Fashioner – информационно - аналитическое агентство, деятельность которого сфокусирована на российском рынке одежды, обуви и аксессуаров. Компания располагает уникальной базой предприятий, работающих на отечественном модном рынке: розничные сети и розничная торговля, оптовая торговля, магазины одежды и обуви, торговые комплексы. Мы осуществляем маркетинговые исследования, проводим анализ рынка, консалтинговые услуги, разработку стратегии, промоушн, поиск клиентов.
Вход
 
English versionEnglish version
Рыночная Аналитика Подбор Клиентов Розница Практика и Идеи Интернет магазин
Поиск в новостях
Social media и модный бизнес
21.08.11

Мы настолько давно собирались подготовить материал о SMO (social media optimization) для компаний модного сектора, что за время сбора информации уже стало возможным ретроспективно проследить судьбу некоторых social media начинаний. Росли и множились группы ВКонтакте, появлялись русскоязычные страницы в Facebook, присутствие в Twitter перестало быть редким явлением для отечественных брендов, а недавно еще и стартовал многообещающий Google+.

 

Не станем перечислять инструменты, доступные для компаний, решивших пойти по извилистой тропинке продвижения в социальных медиа. Технологии быстро меняются и требуют отдельного изучения. Не менее внимательно следует задуматься и над эффектами, которые ожидает получить компания от своей сетевой активности. Но об этом в другой раз.


Просто взглянем на достижения наиболее заметных «социализировашихся» fashion компаний. Ниже сводки с глобальных полей Facebook:


Zara 9,930,829
Levis 7,048,052
Mango 2,367,913

 

Внушительные цифры, с одной стороны, являются индикаторами популярности брендов, но, в еще большей степени, они отражают маркетинговые бюджеты затрачиваемые на статью «Продвижение в интернет». А вложенные инвестиции, скорее всего, пропорциональны количеству пользователей, нажавших «Like».

 

А вот результаты некоторых знаменитых модных домов в Twitter
YSL 549,344 [Followers]
Marc Jacobs Intl 288,763
Louis Vuitton US 221,989
Stella McCartney 177,210
Gucci 124,696

 

Как видим, в YSL серьезно относятся к рекрутингу в армию поклонников и готовы тратить деньги на формирование образа бренда, желанного для миллионов людей. Тем охотнее будут приобретать коллекции дома те немногие потребители, которые в состоянии подтвердить свою любовь к продукции марки солидным банковским счетом. Впрочем, есть и более массовый парфюмерно-косметический рынок, за который тоже воюют компании.

 

Русскоязычный сегмент глобальных социальных сетей не может похвастаться настолько внушительными показателями. Отечественные компании изначально осваивали ВКонтакте, но по понятным причинам, premium и luxury брендам он не подходит. В итоге ВКонтакте обитают mass market и молодежно ориентированные компании, up market плетет свои сети в более «достойных» местах обитания:

 

TSUM в Facebook: 4,849 [like], в Twitter: 465 Followers
Bosco (в этой компании решили создавать не страницу компании, а частную страничку) - у одного из крупнейших российских продавцов роскоши 3810 друзей.
KupiVip в Facebook: 3,671 [like], Twitter: 435 Followers
Burberry_Russia Twitter: 7,101 Followers

 

А вот данные по сети ВКонтакте
Кира Пластинина: в группе 101,240 участников и всего лишь 4,173 в Facebook
Topman/Topshop: 52,760 участников.
BUTIK.RU (Бутик.ру): 12,451 участников
KupiVip: 9,809 участников

 

Для продвижения ВКонтакте активно пользуются и хакерскими методами «накруток». Опережая гораздо более заметные бренды в Топе по популярности можно увидеть:

 

Glam People - в группе 683,253 участников! А это всего лишь скромная секция на втором этаже старого торгового комплекса в спальном районе Санкт-Петербурга.
На втором месте по популярности ТЕТ-А-ТЕТ (женское нижнее белье) c 542,968 участниками. «Мертвые души» в группах ВКонтакт – ходовой товар.

 

Какие выводы можно сделать на данный момент? Стоит ли вам заниматься SMO продвижением? Предлагаем список вопросов, которые имеет смысл задать себе, прежде чем принять решение:

  • Много ли ваших потенциальных клиентов активно пользуются сетью?
  • Что интересного вы можете рассказать, показать? можете ли вы удивить, рассмешить, вовлечь в игру, затронуть за живое?
  • Есть ли у вас интернет-магазин?
  • Располагаете ли вы ресурсами: pr специалист, журналист, фотограф, редактор, специалист в области интернет технологий? Можете задействовать их 365 дней в году?
  • Готовы поддержать ваш социальный проект бюджетом на контекстную и баннерную рекламу?
  • Готовы ли вы инвестировать в будущее, в течение долгого времени не получая ощутимого эффекта? Быть настойчивым и изобретательным?

Чем больше у Вас утвердительных ответов, тем вероятнее ваш SM проект окажется успешным. В противном случае, еще одна группа или страница с парой десятков участников окажется на глобальной информационной свалке.


А вот и наши скромные эксперименты:
Вконтакте – Fashion Business
Facebook – Events in fashion.
Twitter - @Fashioner_biz
Livejournal – Fashioner-ru


« Все - 1

ОБСУЖДЕНИЕ:
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Автор:
Cекретный код:
Если Вам не понятна надпись на картинке, нажмите на неё, что бы обновить
 

Реклама
 
Архив
 ‹‹‹‹ СЕНТЯБРЬ 2017 ››››
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 
 

Наша работа - аналитика и обзоры рынка C F A (одежда, обувь,аксессуары) России, каталог предприятий и справочник по розничной торговле, брендам, оптовым фирмам, клиентские базы и бизнес - планы.

Публикация материалов ресурса разрешена только со ссылкой на www.fashioner.ru
2006-17 © Fashioner