Fashioner – информационно - аналитическое агентство, деятельность которого сфокусирована на российском рынке одежды, обуви и аксессуаров. Компания располагает уникальной базой предприятий, работающих на отечественном модном рынке: розничные сети и розничная торговля, оптовая торговля, магазины одежды и обуви, торговые комплексы. Мы осуществляем маркетинговые исследования, проводим анализ рынка, консалтинговые услуги, разработку стратегии, промоушн, поиск клиентов.
Вход
 
English versionEnglish version
Рыночная Аналитика Подбор Клиентов Розница Практика и Идеи Интернет магазин
Поиск в новостях
Торговля в России XIII Саммит владельцев
12.10.09

6 октября в Москве прошел 13-ый по счету Саммит владельцев "Торговля в России", который собрал лидирующих операторов в области розничной торговли, ведущих аналитиков, представителей Торгово-Промышленной Палаты и других участников рынка.

 

В числе присутствующих были такие мэтры российского бизнеса, как Лев Хасис, главный исполнительный директор X5 Retail Group, Дмитрий Подольский, вице-президент Mastercard Europe, Сергей Румянцев, генеральный директор р/с “МТС”, Максим Кощеенко, председатель совета директоров “Азбука вкуса”, Софья Светлосанова, совладелец сети магазинов “Кенгуру”.

 

Виктор Христенко, Министр промышленности и торговли Российской Федерации, хоть и не смог присутствовать на Саммите лично, донес до делегатов приветственное слово через своего пресс-секретаря.

 

Основной  темой Саммита стала очередная наступающая волна финансового кризиса, анализ уже произошедших изменений и методы управления в атмосфере существующей неопределенности. Участники попытались обратиться к реальным цифрам и развеять мифы, бытующие на тему кризиса. Особо злободневным вопросом дня – стал последний законопроект Государственной Думы - “Закон о торговле” - и возможные последствия принятия этого законопроекта для розничных операторов.

 

Итак, обратимся к реальным цифрам и посмотрим, какие позитивные и негативные стороны влияния кризиса ощутили на себе операторы розничной торговли:

 

Несмотря  на то, что данные по безработице в крупных городах России, таких как Санкт Петербург (119%) и Москва (47%), выглядят воистину пугающими, а прогноз по количеству безработных на 2010 год остается неутешительным, проблема поиска высоко квалифицированных кадров по-прежнему является актуальной, и высвободившийся персонал зачастую не отвечает требованиям операторов.

 

Подавляющее большинство участников отметило, что арендные ставки в торговых центрах по-прежнему остаются на высоком уровне. Так, например, в ТЦ “Атриум”, стоимость 1 кв.м в помещении до 100 кв.м составляет $6000 USD в год. Существенное снижение арендных ставок было замечено только в street retail, где падение составило в среднем 15-20%. Реальную выгоду увидели для себя операторы, которые в силу формата бизнеса вынуждены арендовать площади не менее 12000 кв.м, такие как, например, Kika Russia – для них цена выхода на рынок в период кризиса стала значительно ниже, чем в докризисные времена.

Положительные изменения коснулись отношений  с поставщиками, которые теперь более охотно предоставляют отсрочки платежей и консигнации.

 

Миф о том, что розничные операторы продолжают сокращать издержки бизнеса, также выглядит несостоятельным: основные рубежи снижения затрат уже давно пройдены, поэтому серьезных изменений в этой области за последнее время не произошло.

 

По мнению аналитиков и наблюдениям участников рынка, структура потребления осталась практически неизменной. Покупатели не спешат расставаться с любимыми брендами в обмен на что-то более дешевое и переходить из высоких и средне-ценовых сегментов в масс-маркет, как это предсказывалось ранее. Изменения в основном коснулись покупательского поведения и способа совершения покупки: покупки совершаются более обдуманно и значительно реже, чем в прошлом. При таком снижении покупательского трафика операторы могут оставаться на плаву только за счет увеличения суммы среднего чека, но это удается далеко не всем. Некоторые делегаты полагают, что намечается эффект отложенного спроса на товары non-food сегментов, ожидая, что рано или поздно, это приведет к тому, что рынки non-food товаров будут расти более высокими темпами.

 

В последнее  время новыми игроками на розничном рынке становятся банки, скупающие высвобождающиеся активы за долги предприятий, для которых процедура банкротства становится зачастую единственным способом спасти бизнес.

 

Обещанная поддержка  частного бизнеса со стороны государства, судя по всему, так и осталась только на уровне обещаний. Розничные операторы ощущают на себе ужесточение к подходу таможенной очистки грузов и усиление давления со стороны налоговой инспекции.

 

Теперь же обещания вообще больше напоминают угрозу, которая обретает вполне реальные черты в форме последнего законопроекта Государственной Думы “Закон о торговле”, внося еще больше неопределенности в будущее российского розничного бизнеса. Большинство участников полагают, что принятие этого закона - регулирование торговой наценки до 25% от оптовой цены, сокращение отсрочки платежей, премий и скидок до 10% от цены на товар - станет концом для большинства операторов розничной торговли. Последствия такого вмешательства со стороны государства, по мнению большинства участников рынка, приведут к:  неминуемому росту цен, сокращению ассортимента, уходу ряда игроков с рынка, появлению новых коррупционных возможностей для чиновников и сотрудников Поставщиков и сетей.

 

В качестве возможных способов борьбы с кризисом участники видят: консолидацию усилий: cross promotion (обмен клиентами с сетями – конкурентами), согласованные действия по началу распродаж и уровню скидок, привязку арендных ставок к объемам продаж (там, где это возможно), усиление функций стратегического планирования, использование эффективных технологий, тщательную оценку приобретаемых активов, повышение компетенции менеджмента.

 

В заключительной части саммита состоялась церемония  награждения победителей номинации  “Топ 100 российской розничной торговли”.

 

Первое место было отдано абсолютному лидеру X5 Retail group.

 

В числе лидеров были также названы: Азбука вкуса, Евросеть, Хоум центр Россия, Obi.
 
Выводы Fashioner: участники рынка адаптировались к новым жизненным реалиям и сплотились на борьбу с кризисом. Теперь, когда стало ясно, что поддержки ждать не приходится, а отступать уже дальше некуда, “время истины” настало для всех. Более продуманные стратегические действия и управленческие решения, консолидация с другими игроками рынка, подбор грамотного персонала, бенчмаркинг – вот те ключевые факторы, которые будут решающими в период кризиса и определят, кто из игроков сможет удержаться на рынке.


« Все - 1

ОБСУЖДЕНИЕ:
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Автор:
Cекретный код:
Если Вам не понятна надпись на картинке, нажмите на неё, что бы обновить
 

Реклама
 
Архив
 ‹‹‹‹ ОКТЯБРЬ 2017 ››››
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31  
 
 

Наша работа - аналитика и обзоры рынка C F A (одежда, обувь,аксессуары) России, каталог предприятий и справочник по розничной торговле, брендам, оптовым фирмам, клиентские базы и бизнес - планы.

Публикация материалов ресурса разрешена только со ссылкой на www.fashioner.ru
2006-17 © Fashioner