Fashioner – информационно - аналитическое агентство, деятельность которого сфокусирована на российском рынке одежды, обуви и аксессуаров. Компания располагает уникальной базой предприятий, работающих на отечественном модном рынке: розничные сети и розничная торговля, оптовая торговля, магазины одежды и обуви, торговые комплексы. Мы осуществляем маркетинговые исследования, проводим анализ рынка, консалтинговые услуги, разработку стратегии, промоушн, поиск клиентов.
Вход
 
English versionEnglish version
Рыночная Аналитика Подбор Клиентов Розница Практика и Идеи Интернет магазин
Поиск в новостях
Перезагрузка
11.06.09

На прошлой неделе прошел представительный Бизнес-Форум Fashion Retail 2009, на котором, в очередной раз, состоялся обмен оперативной информацией "с поля боя". Оптимистичных оценок происходящего прозвучало совсем немного. Все готовятся к затяжному кризисному периоду и пытаются адаптироваться к новой реальности, которая, очевидно, не рассеется также скоро, насколько появилась.

Продажи - Весна 2009. Продажи упали по разным заявлениям от 10-15% до 80%. Хуже всего чувствуют себя новички и региональные ритейлеры. Заявления от лидеров рынка, таких как Sela, Mexx, Kira Plastinina о том, что оборот остался на прежнем уровне, а в некоторых магазинах даже увеличился, воспринимаются с некоторой долей скептицизма. Edmins, Maratex (бренды Esprit, Peacocks, Palmers, Orsay и др.) и некоторые другие средние и крупные игроки свидетельствуют о 10-30% падении продаж в денежном эквиваленте, а также о снижении покупательского потока в магазинах. Последнее констатирует и компания Ватком, специализирующаяся на подсчете посетителей магазинов. Ее рейтинг активности покупателей  демонстрирует снижение, а тренд не вселяет надежд на позитивные изменения.

Мнение Fashioner: Суммируя все оценки, можно заключить, что в среднем, по итогам первого полугодия снижение продаж в fashion рознице составит 15-30% по сравнению с 2008 годом. А во втором полугодии можно ожидать не менее 20% отставания от прошлогодних показателей.

Операционные показатели. Выживать тем не менее нужно. Первая волна снижения зарплат, сокращений по всем статьям расходов, битв за арендную плату уже прошла. Подведены первые итоги. По арендным ставкам большинству компаний удалось добиться некоторых сдвигов. Круговая оборона девелоперов торговых центров пала под натиском бьющихся не на жизнь, а на смерть ритейлеров. Оказавшись не в силах отрицать очевидное падение рынка, арендодатели идут на разные схемы снижения платежей: арендные каникулы, доля с оборота и прочее. Магазинам, арендующим по 100-200 квадратов (а это наиболее популярный размер модного магазина) торговаться сложнее, чем крупноформатным универмагам. Тем не менее, согласно прозвучавшим цифрам, в среднем арендные платежи удалось снизить на 15-17%.

Компании избавляются от любого балласта: лишних людей, нерентабельных проектов, непрофильных активов. Снижаются затраты на рекламу, IT. Радикальность подобных действий зависит от степени "кризисности" каждой отдельной компании.

Многие торговцы столкнулись с перезатовариванием складов. И если для магазинов эта проблема не столь критична, то производители и владельцы private марок бьют тревогу. Приходится снижать планы на отшив новых коллекций, вводить короткие смены, а то и полностью расформировывать производственные подразделения.

Открытия и закрытия. Пока что количество ушедших с рынка сетей (прекращение деятельности которых смогли заметить рыночные эксперты) не превышает число новых проектов. Компании, сохранившие средства для развития, демонстрируют активность. Снижение затрат на старт до 40% и значительная экономия на постоянных издержках - такой шанс для завоевания рыночной доли упускать нельзя! С запада приходят новые игроки, запускают свои start up проекты и российские ветераны. Sela находит нынешнее время удачным для запуска детской розницы, ЦентрОбувь развивает свой средне-ценовой молодежный проект - магазины Centro, Ralf Ringer планирует выстраивать сеть в Санкт-Петербурге и так далее.. Одиночные магазины и франчайзи отмирают, сети перегруппировываются и ищут для себя новые возможности. Наблюдается небольшое оживление на рынке инвестиций. Инвест-компании присматриваются к рынку, надеясь недорого заполучить перспективные активы.

Что делать? Складывается ощущение, что ответ на этот животрепещущий вопрос большинство сильных компаний уже выяснило. Кто-то определил жесткую стратегию выживания и "заморозки" развития, кто-то сжимается и борется за эффективность. Некоторые идут против тренда, сделав ставку на захват новых высвобождающихся территорий. Однако многие остались в неопределенности.

Как быть, если все меры про снижению затрат пройдены, а выйти из убыточности не удалось? Надежды на хитрые маркетинговые ходы, ноу-хау в области брендинга, управления эмоциями покупателей или IT технологии представляются иллюзорными. Как ни скверно это звучит, если в прошедшие годы не удалось выстроить эффективные системы управления, вряд ли за ближайшие месяцы возможно решить столь сложные задачи, провести изменения, требующие значительных ресурсов и времени. Вполне возможно, таким компаниям уже стоит серьезно задуматься о минимизации потерь и уходе с рынка.

Выводы. Рынок вступил в новую фазу развития и осознание этого факта толкает к более продуманным, решительным и точным действиям. Изменяется поведение и организаций и их потребителей. Каждая сторона теперь хочет большего за свои деньги и каждая по своему права. Уже этой осенью мы станем свидетелями новых драматических событий, получим новый опыт, чтобы вынести очередные уроки. Продолжаем, подобно китайцам, искать в слове кризис возможности.

Фотографии:
Бизнес-Форум Fashion Retail 2009
Бизнес-Форум Fashion Retail 2009
Бизнес-Форум Fashion Retail 2009
Бизнес-Форум Fashion Retail 2009

« Все - 1

ОБСУЖДЕНИЕ:
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Автор:
Cекретный код:
Если Вам не понятна надпись на картинке, нажмите на неё, что бы обновить
 

Реклама
 
Архив
 ‹‹‹‹ ДЕКАБРЬ 2017 ››››
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
 

Наша работа - аналитика и обзоры рынка C F A (одежда, обувь,аксессуары) России, каталог предприятий и справочник по розничной торговле, брендам, оптовым фирмам, клиентские базы и бизнес - планы.

Публикация материалов ресурса разрешена только со ссылкой на www.fashioner.ru
2006-17 © Fashioner