Fashioner – информационно - аналитическое агентство, деятельность которого сфокусирована на российском рынке одежды, обуви и аксессуаров. Компания располагает уникальной базой предприятий, работающих на отечественном модном рынке: розничные сети и розничная торговля, оптовая торговля, магазины одежды и обуви, торговые комплексы. Мы осуществляем маркетинговые исследования, проводим анализ рынка, консалтинговые услуги, разработку стратегии, промоушн, поиск клиентов.
Вход
 
English versionEnglish version
Рыночная Аналитика Подбор Клиентов Розница Практика и Идеи Интернет магазин
Поиск в новостях
Легпром постигла отнюдь не легкая участь
06.10.09   источник: FinTimes.ru
Любой разговор о проблемах отечественного легпрома оживляет в памяти воспоминания о магазинах одежды и обуви той далекой, уже советской поры. Их угрюмые витрины и полки могли привести в отчаяние каждого человека, не безразличного к моде. Все было добротным, но абсолютно безликим и внешним видом напоминало одежду на бронзовых и чугунных памятниках. Описать ее не представляется возможным, как невозможно навскидку сказать, во что одет, например, памятник Грибоедову на Чистых прудах. Одет, и все тут. Не голый стоит. Таким, очевидно, и было представление о нужной народу одежде у руководителей экономики.

А толпы покупателей тем временем тоскливо бродили по залам больших магазинов, ожидая, когда же наконец выбросят ДЕФИЦИТ. В провинции надежд на это почти не было, а в Москве были. Именно поэтому в кармане каждого второго человека, приезжающего в столицу, лежал сложенный вчетверо заветный листок, по виду напоминающий схему метро, но озаглавленный многообещающим словосочетанием, от которого кружилась голова,— «Московские магазины». На нем, с привязкой к конкретным станциям метро, перечислялись крупные магазины, в которых была наибольшая вероятность купить ДЕФИЦИТ. И многим действительно везло. Человек, раздобывший в столице в начале или середине восьмидесятых джинсы с кроссовками, возвращался домой в состоянии эйфории. Жизнь казалась прекрасной, он еще больше любил столицу, но одновременно испытывал еще большую неприязнь к отечественному легпрому.

И когда после 1991 года на рынок хлынул поток дешевого китайского и турецкого шмотья, а легпром, как шагреневая кожа, сжался и куда-то исчез из магазинов, жалости к нему никто не испытывал. «Поделом тебе! – если и не думали, то уж точно чувствовали многие покупатели. – Из-за тебя мы всю жизнь ходили в унылой одежде и обуви, полагая, что мода существует только в журналах. Но теперь время твое закончилось, и мы можем наконец-то покупать настоящие товары».

«Настоящие» товары в скором времени оказались дешевыми и некачественными поделками, но зато и цена у них была привлекательной, позволяющая часто их выбрасывать, покупать новые и таким образом идти в ногу с модой, ибо мода и цена – главное, а качество – вторичное. И по сей день еще крупные московские торговцы обувью и одеждой закупают модные образцы в бутиках, отправляют их в Китай, где на местных фабриках изготавливают их точные копии, но из совсем дешевых материалов, и эшелонами отправляют в Россию, а здесь их продают на вещевых рынках под видом псевдобрендов. Нам известны по крайней мере две такие фирмы, но здесь по понятным причинам мы не можем их назвать.

И на этом месте лирика с давней неприязнью к легпрому заканчивается, а начинается трезвый расчет, говорящий, что производство одежды и обуви – серьезный бизнес, с помощью которого лишенные природных ресурсов страны вроде Турции и Китая зарабатывают многомиллиардные суммы, а мы его упустили. Так как же сейчас поживает наш легпром?

А вот как. Объем рынка легкой промышленности России составляет более 2 трлн рублей ($64 млрд), доля в розничном товарообороте непродовольственных товаров страны — 26,8%. По данным Российского союза предприятий текстильной и легкой промышленности, доля контрабанды на российском рынке достигает 50%, собственное производство составляет лишь 20%. Если в 90-е годы доля легпрома в ВВП страны составляла, по разным оценкам, от 16% до 25%, то сейчас у легкой промышленности всего 1-2%.

Кроме этого, отмечают в Союзе производителей швейных изделий, из 14 тыс. зарегистрированных предприятий отрасли реально работают лишь 4 тысячи. А из 30 крупных российских брендов одежды только два производятся на территории РФ, остальные «отшиваются» в Китае.

За первое полугодие кризисного 2009 года производство текстильной и легкой промышленности сократилось в России еще почти на четверть. На 20% упал объем производства в отделке кожи, на 5,4% — производство обуви.

В июне текущего года, уже с оглядкой на кризис, Минпромторг разработал стратегию развития отрасли до 2020 года. Если планы чиновников будут реализованы, то через 10 лет доля отечественных товаров на рынке РФ возрастет до 50%, причем не менее 80% российской продукции будет инновационной и иметь патентную защиту.

С одной стороны, заявленные планы кажутся фантастическим, но с другой, в условиях кризиса — не такая уж и фантастика. Нужно зарабатывать деньги, где только можно, а не отдавать их иностранным производителям. Тем более что наши ближайшие соседи так и делают. На Украине, например, одежда и обувь местного производства по виду и качеству зачастую совсем неотличима от товаров серьезных европейских производителей.

Справка KM.RU:

По данным Ассоциации текстильной отрасли КНР, за 2007 год в Китае выпущено текстиля на $419 млрд (на 22% больше, чем в 2006-м). При этом, по подсчетам отдела экономического планирования Государственной комиссии по развитию КНР, за 11 месяцев прошлого года на мировой рынок поставлено продукции на $156,6 млрд (рост – 20%). Кроме существенного субсидирования экспорта, китайцы практикуют нулевые ставки по кредитам на закупку оборудования и широко используют административную и таможенную поддержку своих производителей.

« Все - Статьи

ОБСУЖДЕНИЕ:
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Автор:
Cекретный код:
Если Вам не понятна надпись на картинке, нажмите на неё, что бы обновить
 

Реклама
 
Архив
 ‹‹‹‹ ОКТЯБРЬ 2017 ››››
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31  
 
 

Наша работа - аналитика и обзоры рынка C F A (одежда, обувь,аксессуары) России, каталог предприятий и справочник по розничной торговле, брендам, оптовым фирмам, клиентские базы и бизнес - планы.

Публикация материалов ресурса разрешена только со ссылкой на www.fashioner.ru
2006-17 © Fashioner